Close
Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями : сборник научно-методических работ: сборник научных трудов
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020
Объем: 143 стр.
Под редакцией: Нурлыгаянова И.Н.
ISBN: 978-5-4499-0779-0
УДК: 369.06
ББК: 60.9
DOI: 10.23681/575700
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

1. Загрядская В. Н. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Образовательная программа дополнительного образования. М., 2009.
2. Костин И. А. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройством аутистического спектра. М., 2018.
3. Липес Ю. В. Ремесленные мастерские: от терапии к профессии. М., 2004.
4. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. М., 2015.
5. Мозжалова Ю. В. диссертация «Формирование навыков социального взаимодействия у людей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». М., 2007.
6. Балабан Ю. Л. Танцевально-двигательная терапия. URL: http://www.rafail-10.ru/rehabilitation/method/tdt (дата обращения: 27.02.2019 г.).
7. Бирюкова И. В., Киселёва М. В., Солохина Т. А. Танцевально-двигательная терапия при шизофрении: технология работы в открытых группах в условиях сообщества: Учебно-методическое пособие. — М., 2016.
8. Ильинец Г. В., Кордикова Д. П. Возможности применения танцевально-двигательной терапии в интернате VIII вида // Альманах: Сборник статей, посвященный 20-летию Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. IX Международная научно-практическая конференция «Со-Творчество. Сотрудничество. Развитие», 1–3 июля 2016 года / Под ред. Е. В. Буренковой. — Саратов; М., 2016.
9. Искусство и наука танцевально-двигательной терапии: Жизнь как танец / Под ред. Ш. Чайклин, Х. Венгровер; пер. с англ. — М., 2017.
10. Чайклин Ш., Шмайс К. Подход Чейс в танцевальной терапии // Альманах: Сборник статей, посвященный 20-летию Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. IX Международная научно-практическая конференция «Со-Творчество. Сотрудничество. Развитие», 1–3 июля 2016 года / Под ред. Е. В. Буренковой. — Саратов; М., 2016.
11. Харитова А. П. Апробация краткосрочной программы танцевально-двигательной терапии в психиатрическом стационаре // Выпускная аттестационная работа по программе профессиональной переподготовки «Танцевально-двигательная психотерапия». — М., 2017.
12. Shmais Cl. Healihg process in group dance therapy // American Journal of Dance Therapy (AJDT). 1985. V.
13. Шипицина Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка. Учебное пособие. — СПб., 2010.
14. Воронкова В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. — М., 1994.
15. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1969.
16. АНО НПСПО «Благое дело». Ремесленные мастерские для «особых» людей: развитие, трудозанятость, включение в социум. — М., 2016.
17. АНО «ЦПС «Инклюзивная молекула». Пособие по сопровождению людей с РАС и другими нарушениями интеллектуального развития в процессе общественно-полезной дневной трудовой занятости. — М., 2017.
18. Загрядская В. Н. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Образовательная программа дополнительного образования. — М., 2009.
19. Социальное сопровождение семей с детьми. — М., 2015.
20. Прохоров А. О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности, — М., 2004.
21. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 2002.
22. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. З. — М., 1970.
23. Большой Энциклопедический словарь. — СПб., 2004.
24. Караев А. М. Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 3.
25. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. Н. Лапина. — М., 1988.
26. Лисовский В. Т. Социология молодежи: Учебное пособие. — СПб., 1996.
27. Медведева И. С. Создание условий для успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа. — Ухта, 2013.
28. Глухов В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата, 2-е изд., испр. и доп. / В. П. Глухов. — М., 2018.
29. Психология детей с задержкой психического развития / Сост. О. В. Защиринская. — СПб., 2003.
30. Шипицына Л. М. Специальная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л. М. Шипицына. — М., 2018.
31. Дорошенко О. В., Шевырева Т. В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения. — М., 2015.
32. Дорошенко О. В., Шевырева Т. В. Развитие связной речи дошкольников с нарушениями зрения с использованием игр с песком // Цивилизация знаний: российские реалии: Труды XVII международной научной конференции. — М., 2016.
33. Шевырева Т. В., Дорошенко О. В. Инновационные технологии «Lego» и «Spectra» в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями (на примере игры «Палитра») // Школьный логопед: Научно методический журнал. — 2008. № 5–6.
34. Шевырева Т. В., Дорошенко О. В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве. — Вестник РОСНОУ. Серия: человек в современном мире. — М., 2016.
35. Шевырёва Т. В., Маркова Т. В. Коррекционно-развивающая среда в формировании естествоведческих компетенций учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Профилактика, диагностика и коррекция нарушений развития. — М., 2012.
36. Абдурахманов Р. А. Возрастная психология // Юнита 1. Онтогенез психических процессов и личности человека. — М., 1999.
37. Абдурахманов Р. А., Плышевская Э. Н. Индивидуально-психологические особенности студентов, самоактуализирующихся в процессе обучения в вузе // Вестник Российского нового университета. 2012. № 1.
38. Евтушенко А. И. Роль занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии детей с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями // Коррекционная педагогика. — 2018. — № 2 (76). — С. 67–73.
39. Евтушенко А. И., Евтушенко И. В. Использование логопедической ритмики в работе с умственно отсталыми обучающимися // Специфические языковые расстройства у детей. — М., 2018. С. 153–156.
40. Евтушенко И. В., Мазурова Ю. Г., Санина Н. С., Федорова О. Ю., Горскин Б. Б. Особенности организации музыкально-ритмических занятий с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 6; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=28411 (дата обращения: 29.12.2018).
41. Радциг Е. Ю., Эстрова П. А., Федорова О. Ю. Физиологические дисфонии в период мутации // Школьный логопед. — 2006. — № 2. — С. 3–10.
42. Федорова О. Ю. Комплексный подход к устранению дисфоний у детей с узелками голосовых складок: Дис. ... канд. пед. наук. — М., 2007. — 163 с.
43. Дементьева Н. Ф., Шаталова Е. Ю. / Организационно-методичес-кие аспекты деятельности социального работника. — М., 1992.
44. Методические рекомендации. Организация социальной реабилитации инвалидов в реабилитационном центре. — М., 2003.
45. Современные подходы к проблемам комплексной реабилитации инвалидов с ограниченными умственными возможностями // Работник социальной службы. 2005. № 1. С. 7–11.
46. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. — М., 2002.
47. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. — М.: Наука, 1997.
48. Сергиенко Е. А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива // Психологический журнал, 2011. Т. 32. № 1. С. 120–132.
49. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб., 2014.
50. Бабинцева С. М., Ахтямова Ю. А. Опыт работы Свято-Софийского социального дома. Изменение жизни детей // Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития. — М., 2018. С. 109–120.
51. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. — СПб., 2005.
52. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998.
53. Альмуханова А. Б., Гладкова Е. С. Большая психологическая энциклопедия. — М., 2007.
54. Загрядская В. Н. Модель социально-трудовой адаптации взрослых с ментальными нарушениями // Аутизм и нарушения развития. 2018. Т. 16. № 3.
55. Маллер А. Р. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. — М., 1988.
56. Царев А. М. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях лечебно-педагогического центра: Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб., 2005.
57. Левченко И. Ю., Волковская, Т. Н., Ковалева Г. А. Психологическая помощь в специальном образовании. — М., 2016.
58. Ткачева В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М., 2014.
59. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. В. В. Ткачевой. — М., 2014.
60. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. — СПб., 2003.
61. Ткачева В. В. Психологическая помощь семье — перспективное направление современной специальной психологии // Специальная психология. 2004. № 1. С. 64–72.
62. Тихомирова В. С. Особенности отношения матерей к своему ребенку-дошкольнику, страдающему церебральным параличом // Психологическая наука и образование. 2013. № 4. С. 74–84.
63. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. — М., 2001.
64. Стайн М. Трансформация. Проявление самости. — М., 2007.
65. Jill Bolte Taylor. My Stroke of Insight: A Brain Scientist's Personal Journey. A Plume Book, 2009.
66. Baniel A. Kids Beyond Limits: Breakthrough results for children with autism, Asperger’s, brain damage, ADHD, and undiagnosed developmental delays // Penguin Random House. 2012.
67. Денисов С. Д, Яскевич Я. С. Биомедицинская этика: Практикум. — Минск, 2011.
68. Загрядская В. Н. Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития. Образовательная программа дополнительного образования. — М., 2009.
69. Костин И. А. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра. — М., 2018.
70. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М., 2005.
71. Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация и её роль в интеграции инвалидов в общество // Развитие социальной реабилитации в России. — M., 2000.
72. Касвинов С. Г. Система Выготского. Книга 1: Обучение и развитие детей и подростков. — Харьков, 2013.
73. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара, 1998.
74. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. — М., 2017.
75. Ткачева В. В. Особенности профдиагностики и изучения возможностей ребенка со сложным дефектом к овладению профессией // Теоретическое обоснование и практическое обеспечение помощи детям с ОВЗ / Материалы Международной научно-практической конференции, Москва 10–11 декабря 2015 г. // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 4. — М., 2015.
76. Ткачева В. В. Профориентационная психодиагностика лиц со сложным дефектом // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/ view?id=24685
77. Ткачева В. В., Евтушенко И. В. Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями // Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика», № 3 (73), 2017. С. 38–46.
78. Бак А., Грюнельвальд К. Забота и уход: Книга о людях с задержкой умственного развития. — СПб., 2001.
79. Волкова И. П. Индивидуально-типологические и личностные особенности лиц с глубокими нарушениями зрения как ресурсы и барьеры социальной адаптации и интеграции в современное общество // XIII Царскосельские чтения «Высшая школа — инновационному развитию России»: Междун. научн. конф. — СПб., Т. 5. 2009. С. 211–215.
80. Жулковска Т. Социализация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Пер. с польск. / Под ред. и с предисл. А. И. Ковалевой, В. А. Лукова. — М., 2001.
81. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М., 2003.
82. Ковалева А. И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социология молодежи. 2003. С. 109–115.
83. Реут М. Н. Социализация детей с интеллектуальными нарушениями: методическое пособие. — Казань, 2006.
84. Федорова А. О. Основные подходы к проблеме социальной интеграции инвалидов в современном обществе // Современные проблемы науки. — 2013. — № 1; URL: science.esrae.ru/195-886 (дата обращения: 21.02.2019).
85. Шипицына Л. М. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья // Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство: Сборник статей, методических материалов, нормативно-правовых документов / Под ред. Л. М. Шипицыной. — М., 2006.
86. Зарубин В. Г. Социальная комфортность как средство оптимизации образовательной среды. Образование XXI века: проблемы, прогнозы, модели, проекты / В. Г. Зарубин, В. А. Макаридина, Н. И. Алмазова. — СПб., 1998.
87. Кисилева Т. Г., Красильникова Е. Г. Социально-культурная деятельность. — М., 2004.

Рекомендации материалов по теме: нет